В России подорожает бытовая техника, обувь, еда и мебель

Из-за подорожания морских перевозок в России ожидается рост цен на бытовую технику, товары для дома, обувь и мебель

Как сообщил изданию гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, цены на «габаритные импортные товары» могут вырасти на 10—15%. Кроме того, подорожать может весенняя и летняя обувь. Рост прогнозируется на 10—20%.

По мнению Бурмистрова, стоимость бытовой техники вырастет уже в ближайшее время. По его данным, цена за перевозку каждого холодильника в среднем увеличится на 100 долларов.

Главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский на пресс-конференции  рассказал, что привлечение ФНС к регулированию цен на социально-значимые продукты создаст предлог для роста налогов.

О том, что из-за высокой стоимости морских перевозок в ближайшее время ожидается рост цен сразу на несколько категорий импортируемых в Россию товаров, РБК рассказали участники рынка из нескольких отраслей.

По прогнозу гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в ближайшее время стоимость новых партий габаритных импортных товаров — бытовой техники, мебели, товаров для дома и др. — может вырасти не менее чем на 10–15%. Исполнительный директор diHouse (входит в группу компаний ЛАНИТ) Андрей Тарасов прогнозирует, что электроника и бытовая техника могут подорожать на 2–3%.

По словам основателя Zenden Group (бренды обуви Zenden, Thomas Munz и Mascotte) Андрея Павлова, компания уже сейчас получает межсезонную обувь и коллекции весна–лето по более высокой себестоимости, увеличение цен на полке в зависимости от категории товара составит от 2 до 10–20%.

Сразу несколько участников рынка говорят, что к концу 2020 года стоимость морских перевозок выросла примерно до $9 тыс. с $1,5 тыс. за контейнер.

Если речь идет о перевозке холодильников, в стандартный контейнер их помещается 60–70 штук, — приводит расчет глава представительства производителя бытовой техники Candy-Hoover Group Глеб Мишин. — То есть рост стоимости перевозки с $1,5 тыс. до $9 тыс. означает плюс более $100 на каждый холодильник». Он отметил, что до недавнего времени производители субсидировали увеличение расходов в надежде, что это временное явление, а также использовали складские запасы на территории России. Но, поскольку высокий уровень цен на перевозку сохраняется, в ближайшее время он начнет отражаться на конечной стоимости товаров. Впрочем, на собственную продукцию Candy-Hoover не ожидает существенного роста цены, потому что значительная ее часть собирает внутри страны.

Что подорожает?

По мнению Сергея Березкина, в первую очередь проблема коснется готовой импортируемой продукции — товаров массового спроса, одежды и обуви, а также бытовой техники. По словам собеседника РБК еще из одной компании, занимающейся контейнерными перевозками, больше всего пострадали те, кто перевозил морем дешевую продукцию, например еду и сырье, поскольку рост стоимости перевозки серьезно отразился на себестоимости этой продукции.

По словам руководителя отдела внешнеэкономической деятельности ELKO в России (дистрибьютор ИТ-товаров и бытовой техники) Сергея Тулупова, компания ожидает рост стоимости товара из-за подорожания морского фрахта приблизительно на 5%. «Сильнее всего подорожают относительно недорогие товары — коммерческие персональные компьютеры и моноблоки, мониторы и периферия. Некоторые комплектующие тоже заметно вырастут в цене, например корпуса и блоки питания. Такие товары объемные, каждая единица занимает много места в контейнере, соответственно, их себестоимость сильнее зависит от цены доставки, чем «маленькой и дорогой» видеокарты», — рассуждает Тулупов.

«Рост тарифов [на контейнерные перевозки], конечно, скажется на стоимости некоторой продукции, которая тяжелая по весу, но не очень дорогая. Это метизы, скобянка, сезонные товары. Сейчас мы боремся за минимальное повышение розничных цен, сглаживая его за счет собственной прибыли и рассчитывая на посленовогоднее снижение тарифов на перевозку», — рассказал коммерческий директор СТД «Петрович» Константин Мельников. По его словам, производство почти всей тяжелой продукции (сухие смеси, плитка, гипсокартон, теплоизоляция и т.д.) локализовано в России, компания импортирует ручной инструмент, инженерию, электроинструмент, смесители.

Автор: ЖИВЕМ В РОССИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *