За какие услуги по коммуналке нужно обязательно платить, иначе — суд!

Необходимость оплаты «лишних» ЖКУ разъяснили опрошенные эксперты.

По их словам, список и сроки предоставления дополнительных услуг определяются общим собранием собственников. Среди наиболее распространенных таких услуг — работа консьержа в доме и домофон.

«Оплата обязательных и дополнительных жилищных услуг необходима для всех жильцов дома, а неуплата грозит начислением пени и взысканием задолженности управляющей организацией через суд», — подчеркнул эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Решение общего собрания владельцев квартир распространяется на весь дом в целом, а не на его подъезды или отдельные этажи, указал операционный директор ГК «ПИК-Комфорт» Олег Малахов. Если несколько дней в доме не работал лифт, домофон или не было консьержа, то управляющая компания сделает перерасчет, для этого жильцы должны написать соответствующее заявление.

В список обязательных ЖКУ эксперты включили услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества (проверка состояния систем водоснабжения, водоотведения, электрохозяйства, лифтового оборудования, уборка нежилых общедомовых помещений). В этот же список входят услуги по вывозу мусора, уборка придомовой территории, вывоз снега и льда, обработка тротуаров и проездов противогололедными средствами.

Ранее в феврале сообщалось, что Генпрокуратура РФ принимает меры по приведению тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в соответствие с законодательством. Такое поручение дал глава надзорного ведомства Игорь Краснов. Прокуроры уже провели проверки и выявили нарушения — в частности, случаи завышения тарифов, — в ряде российских регионов.

Счет слишком большой, имею я право на рассрочку?

Да, если плата за коммунальную услугу поднялась более чем на 25 процентов по сравнению с этим же месяцем прошлого года, поставщик обязан предоставить вам рассрочку по первому требованию. Это прописано в пунктах 72 и 73 «Правил предоставления коммунальных услуг». За оформлением обращайтесь к своему поставщику тепла.Максимальный срок рассрочки – год. Но вы можете внести остаток платы досрочно в любое время, не спрашивая разрешения. Важный момент – поставщик коммунальной услуги обязан брать небольшой процент – максимум это ставка рефинансирования Центробанка России (на январь 2021 года это 4,25%) + три процента. Итого 7,25% годовых.

Например, в прошлом году вы платили 3000 рублей, а в этом пришел счет на 10 000. Вы получите рассрочку на всю сумму, то есть 10 тысяч. Сумма ежемесячного платежа 866 рублей, переплата за кредит — 397 рублей.

Кто отвечает за состояние счетчика и температуру в квартирах?

Во всех многоквартирных домах должен стоять общедомовой счетчик, который фиксирует фактически потребленное домом тепло. В большинстве случаев платить по нему гораздо выгоднее, чем по нормативам.Если собственники не установили счетчик сами, до 1 января 2021 года это должны были сделать ресурсоснабжающие организации, а все расходы предъявить собственникам. Иначе поставщикам тепла грозит штраф до 100 тысяч рублей.

Поставщик тепла должен обеспечить надлежащую температуру теплоносителя на вводе в многоквартирный дом – чем холоднее на улице, тем больше тепла надо. Управляющая компания следит за тем, чтобы в квартире не было холодно или излишне жарко, а также отвечает за осмотры, техническое обслуживание и поверку счетчиков. Чаще всего перерасходы тепла возникают из-за того, что жилищные службы некорректно распределяют тепло по дому или неточно сняли показания.

Сотрудники УК ходят по домам и записывают показания счетчиков вручную с помощью специальных устройств. Есть возможность делать это дистанционно, сведя к минимуму человеческий фактор — с помощью специальных модемов.

Только сотрудники УК могут сказать, что счетчик сломан, работает некорректно или подходит срок поверки. Посмотреть показания по своему дому имеет право каждый потребитель – обращайтесь к поставщику тепла или УК.

Если срок поверки вышел или счетчик сломался, а УК вас об этом не предупредила, плату за отопление посчитают исходя из средних начислений за последние шесть месяцев отопительного периода, а когда счетчик проработал менее полугода — за последние три месяца. Если в течение последующих трех месяцев счетчик не починят, считать плату будут уже по нормативу, а это куда большие суммы.

Кому положен перерасчет и как его добиться?

По нормативам, зимой в квартире должно быть не ниже 20 и не выше 24 градусов, а в угловых комнатах от 22 до 26 градусов. Если температура в вашей квартире ниже или выше нормы, вам нужно:

  • Замерить термометром температуру воздуха в середине комнаты в одном метре от пола;
  • Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу. Вам должны сообщить номер заявки, время регистрации, а также согласовать с вами дату и время проведения проверки;
  • По результатам проверки составляется два акта – один в управляющую компанию, другой остается у вас. Это обязательно.
  • Если прошло два часа с момента подачи заявки, а проверка не пришла, вы имеете право составить акт самостоятельно. Для этого позовите минимум одного соседа и старшего по дому или председателя ТСЖ. Примерную форму акта можно скачать на сайте Госкомитета по этой ссылке. Когда нарушение устранят, нужно снова составить акт.
  • С двумя актами и заявлением о перерасчете обращаетесь в управляющую компанию, а если у вас прямой договор с поставщиком тепла — к ним.
  • Перерасчет вам обязаны сделать со дня обращения до момента устранения. Если вы позвонили первого числа, а тепло стало только пятого, перерасчет сделают за пять дней.
  • Если вам отказываются делать перерасчет, пишите жалобу в Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору (вы же сохранили первый акт, мы вас предупреждали).
  • Если проверка покажет, что квартплата выросла из-за того, что ее неправильно посчитали, нарушитель обязан выплатить штраф – 50% от излишне начисленной суммы. Исключение – когда нарушение произошло по вине потребителя или его устранили до обращения или оплаты.

Как узнать, положена ли мне помощь государства на оплату ЖКХ?

Людям с невысоким доходом, у которых оплата «коммуналки» занимает львиную часть общего бюджета, а именно:

  • для многодетных и неполных семей — от 13%;
  • для одиноко проживающих мужчин старше 60 лет и женщин – 55 лет – 18%;
  • для одиноко проживающих граждан старше 70 лет – 16%;
  • для остальных – 20%;

полагается помощь от государства. Ее размер индивидуальный и зависит от ваших доходов, размера квартиры и даже населенного пункта, где вы живете. Предварительный расчет можете сделать самостоятельно вот по этой ссылке. Там же — перечень необходимых документов. Подавать заявку на субсидию нужно в районные управления социальной защиты или удобный для вас МФЦ.Ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, чернобыльцы, труженики тыла, ветераны труда, многодетные малоимущие семьи имеют право получать от государства денежную компенсацию на оплату услуг ЖКХ – так называемую ЕДК. С прошлой осени ее размер зависит от размера платежа. Чем больше квартплата, тем больше выплата. За холодный декабрь 2020 года люди получат деньги в феврале 2021-го. Подробнее про ЕДК читайте по этой ссылке.

Автор: ЖИВЕМ В РОССИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *